Функциональная направленность государственного управления

Прежде чем раскрывать функциональную направленность государственного управления и непосредственно сами функции и на каких принципах они строятся, будет более разумным первоначально дать определение понятия «государственное управление».

Само понятие «государственное управление» в различных источниках трактуется гетерогенным (различным) образом, но при наличии дифференцированных определений этого понятия, смысл остаётся неизменным.

Государственное управление – 1)структура подготовки и реализации административно-государственных решений и государственной политики, заключающаяся в функциональной компетенции органов государственного аппарата и осуществляемая в интересах государства и общества.[3] 2)деятельность, заключающаяся в разработке и реализации политики правительственных и иных государственных органов, а также управление организациями и людьми, вовлечёнными в этот процесс.[4]

Несомненно, государственное управление является многогранной и обширной областью деятельности административно-государственного аппарата, непосредственно оперирующая различными профессиональными категориями, выполняющая конкретные функции, имеющая функциональную департаментализацию и существенные признаки. Учитывая всю ответственность и серьёзность данной сферы деятельности, её функции также должны включать определённую процедурную специфику, направленность на быструю и качественную реализацию.

Функции государственного управления – виды деятельности органов государственной власти и управления и их должностных лиц, направленных на регулирование общественных отношений и процессов и необходимые для достижения поставленных целей.[5]

Целей и задач у государства, его органов и институтов достаточное множество:

-достижение социально-политической стабильности;

-сохранение общего блага;

-развитие взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами;

-решение глобальных проблем государства;

-сохранение национальной науки и культуры;

-сохранение правопорядка;

-устранение экономических кризисов и их предотвращение;

-внедрение в различные сферы инновационно-информационных технологий и т.д.

Перечислена лишь некоторая часть целей и задач государства и государственных органов. На самом деле их очень много и они также структурно делятся между собой по различным направлениям в зависимости от того какой государственный орган решает и реализует эти задачи и цели. На основании сложности и достаточной дифференциации задач и целей государственного управления, его функции должны строиться и воплощаться в жизнь на следующих принципах:

-гуманизма;

-демократизма;



-объективности;

-правовой упорядоченности;

-законности;

-разделения властей;

-федерализма и др.

Конкретизация данных принципов, на которых должны строиться функции государственного управления:

1.Гуманистический принцип функций государственного управления направлен, прежде всего, на отдельного человека, индивида, общества в целом. Ориентирован на сохранении прав и свобод человека, отражает морально-нравственные позиции общества, признаёт человека высшей ценностью, уважает его достоинства. Этот принцип формируется на основании Конституции РФ ст.2.[6]

2.Демократический принцип характеризуется тем, что в фундаменте права и правотворчества должны лежать общие человеческие блага. Различные законы, подзаконные акты должны быть направлены на выражение воли и интересов общества, человека. Этот принцип заключается в том, чтобы при реализации функций государственного управления учитывались общеполезность и общезначимость законов государства, а также общественные мнения на этапах реализации функций.[7]

3.Принцип объективности функций государственного управления строиться на том, что реализуемые функции должны быть направлены на благо всего общества.

4.Принцип правовой упорядоченности предполагает сохранение стабильного состояния социальной жизни, урегулированность структуры правоотношений, а также сохранение законности при реализации функций, гуманистические и нравственные начала.

5.Принцип законности характеризуется чёткой конкретизацией правовых норм и при реализации функций – соблюдением правовых ограничений, за рамки которых выходить не следует.

6.Принцип федерализма функций государственного управления направлен на обеспечение единства системы принятия решений органами государственной власти, а также на соблюдение конституционного разграничения полномочий между органами государственной власти, осуществляющих те или иные функции.[8]

7.Принцип разделения властей предполагает то, что каждый структурный государственный орган выполняет свои строго определённые функции. В нынешнее время этот принцип является общепризнанной нормой.

Разумеется, не мало важным аспектом отмечается и функциональная департаментализация функций государственного управления, которая подразумевает собой то, что функции в государственных организациях чётко и релевантно(уместно) разграничены и специализированы между собой для более качественного их осуществления. Инкорпорируя(соединяя) различные функции государственных органов в единое целое довольно трудно будет добиться радикальной эффективности их применения, поэтому посредством функциональной департаментализации каждое отдельное подразделение в государственных учреждениях исполняет свой круг обязанностей, обеспечивая тем самым колоссальную первостатейность (качественность объективно полезных функций.



Само понятие «функциональная департаментализация» определяется как процесс деления организации на отдельные подразделения, каждое из которых выполняет определённые функции.[9]

Функциональная департаментализация функций органов государственной власти образует некую системность, структурность функциональной направленности государственного управления.


7969907552119290.html
7969966035010677.html
    PR.RU™