Основные этапы создания базы данных картотеки Интерпола

Быстрое развитие информационных потребностей прикладных систем требует разнообразных подходов к созданию защищенной, а главное многофункциональной картотеки Интерпола. Сложность базы определяется объемами и структурой информатизации, разнообразием ее видов, множественностью связей между файлами, требованиями к производительности и надежности.

Одной из важнейших составляющих базы данных картотеки Интерпола является быстрый и удобный поиск заключенных, подозреваемых и т.д , их полные данных, а также внесение новой информации сотрудниками.

На этапе тестирования сотрудниками предлагают такие задачи, которые с наибольшей вероятностью подвергнут испытанию работоспособность базы данных и позволят выявить его возможные слабые моменты. Организация данных в базе требует предварительного моделирования, т. е. построения логической модели данных. Главное назначение логической модели данных — систематизация разнообразной информации и отражение ее свойств по содержанию, структуре, объему, связям, динамике с учетом удовлетворения информационных потребностей всех сотрудников Интерпола. Построение логической модели ведется по этапам с постепенным приближением к оптимальному варианту в рамках конкретных условий. Полезность и эффективность базы данных картотеки Интерпола зависят от степени отображения ею моделируемой предметной области. Предметная область включает объекты (например, заключенных, их номера камер, данные, поиск и т. д.), их свойства и характеристики, взаимодействие и процессы над ними.

В создании базы данных картотеки Интерпола можно выделить следующие основные направления деятельности:

При построении базы данных на этапе создания ее логической модели сначала выявляются объекты, процессы или сущности предметной области, которые могут представлять интерес для сотрудников Интерпола. Например, объектами могут быть заключенные, подозреваемые, отбывшие и т.д. Для каждого объекта выделяется набор характеризующих его свойств (полей, реквизитов). Так, для заключенного — физического лица это могут быть: фамилия, имя, отчество, , паспортные данные, статья, срок, гражданство и т.д. Для организации — ее наименование, адрес, расчетный счет, подозрения, название банка и прочие. Принятие решения о том, какая информация должна содержаться в БД, связано не только с определением предметной области или круга обслуживаемых задач, но и с интенсивностью работы с различными видами информации, их динамическими характеристиками, частотой корректировки, степенью взаимосвязи и взаимодействия между ними.

Автоматизацию работы базы данных обеспечивает СУБД, которая манипулирует с конкретной моделью организации данных на носителе. При построении логической модели данных выбирается один из трех подходов моделирования: иерархический, сетевой, реляционный.



Иерархическая модель имеет структуру в виде дерева и выражает вертикальные связи подчинения нижнего уровня высшему. Сетевая модель является более сложной и отличается от иерархической модели наличием горизонтальных связей. Реляционная модель представляется в виде совокупности таблиц, над которыми выполняются операции, формулируемые в терминах реляционной алгебры.. К настоящему времени наибольшее распространение получили реляционные модели. В них все компоненты связаны между собой определенными отношениями. Каждый тип модели имеет свои достоинства и недостатки. Одним из основных достоинств реляционной модели является простота понимания ее структуры. Моделирование базы данных ведется поэтапно, при этом выделяется несколько уровней абстракции, каждому из которых соответствует свой вариант модели. Необходимость выделения нескольких уровней абстракции определяется сложностью процесса отображения предметной области в базе данных. Привязку логической модели к программным и техническим средствам называют физической моделью базы данных. Она и дает конечное материализованное воплощение процессов создания базы данных. После выбора окончательного варианта логической модели определяется вся совокупность показателей и реквизитов, необходимых и достаточных для решения обозначенного круга задач, формируются файлы, в которых выделяется ключевое поле (реквизит) для взаимодействия с другими файлами. Далее устанавливается тип данных и разрядность каждого поля, количество записей в файлах и другие характеристики.

Средства современных СУБД позволяют выполнять поиск в базе данных как через файл-оглавление, так и прямо, обращаясь к тексту файла DBT. Запрос может содержать, например, Фамилию подозреваемого или какое-то ключевое слово из текста, по которому СУБД будет просматривать все тексты подряд до нахождения соответствующего запросу текста. Для работы с данными используются процессор баз данных, средства быстрого построения интерфейса (Конструктор форм и отчетов), объекты доступа и манипулирования данными (таблицы, формы, запросы, отчеты, макрокоманды, макросы, модули). Автоматизация типовых рутинных операций выполняется с помощью готовых визуальных средств или макрокоманд, объединяемых в макросы. Таким образом, Сотрудники Интерпола могут обратиться к созданию процедур и функций для работы с данными. При этом, если недостает возможностей визуальных готовых средств, обращаются к макрокомандам, а если и их возможностей недостаточно, можно использовать язык программирования. Он позволяет создавать свои массивы, типы данных, функции, приложения. Имеется возможность целиком создать базу данных с помощью программирования, когда в этом появляется необходимость. Технология ввода данных в базу допускает использование таблицы и формы, через которые обеспечивается работа только с одной строкой, таблицы. Ввод с помощью формы позволяет располагать поля в нужном порядке, удобном для сотрудников Интерпола. Создание форм может выполнять сотрудник сам или с помощью Мастера. Этапы создания формы включают выбор полей, внешнего вида, стиля и названия формы. Технология запросов к данным базы в большинстве строится программно, а в Access она выполняется визуально (за исключением сквозных запросов). Сотрудник благодаря Access реализует разнообразные запросы выборки, при этом они могут модифицировать исходные данные. В этом заложены резервы ускорения работа с данными. Недостатком технологии Access является замедление скорости работы с данными при увеличении размеров таблиц. Сотрудник Интерпола может направлять запросы в базу для добавления, удаления, обновления, создания таблиц. Запросы можно составить и программным путем. Одна из сильных сторон технологии Access — фильтры, которые позволяют выбирать информацию с помощью запросов или установкой критериев.



Создание параметрических запросов дает возможность сотруднику вводить значения для отбора данных. Наряду с формами для каждой таблицы могут быть созданы отчеты с помощью меню клавиатуры или программным путем, что более трудоемко. Для каждой таблицы можно создать Автоотчет с выводом данных в столбец. При создании отчета с выбором полей, но без вывода всех имеющихся в таблице или запросе данных. Access позволяет обратиться к Мастеру отчетов. Мастер отчетов помимо выбора полей группирует данные по какому-либо полю, устанавливает интервал группировки, порядок сортировки, диаграммы, макет отчета и его стиль. Для построения еще более сложных отчетов используется Конструктор отчетов. Программное создание отчетов используется для построения собственных мастеров.

Технология выполнения разнообразных действий и функций с данными базы в среде Access осуществляется макрокомандами, которые объединяются в макросы. Задаваемые параметры придают этим действиям гибкость, которой иначе можно добиться только путем кропотливого программирования. Хотя сами макросы упрощают работу, их создание требует от пользователя затрат труда и времени. В Access имеется около пятидесяти макрокоманд. Технологии создания баз данных для персональных компьютеров ориентированы на решение несложных задач с ограниченным объемом информации.

На основе учебных потребностей и целей обучения - подвергается анализу ситуация с использованием компьютерных обучающих систем, сложившаяся в образовании. В настоящее время на рынке компьютерных обучающих систем появилось множество программных продуктов довольно высокого качества, предназначенных для применения в процессе обучения. Они выпускаются как отечественными, так и (в большинстве) зарубежными производителями.

2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ КАРТОТЕКА ИНТЕРПОЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»


7968580388887980.html
7968652020273029.html
    PR.RU™